Нейминг – это просто.

Разработка названия компании, продукта, сервиса

Для хорошего результата лучше сразу найти специалистов по неймингу (разработка названия) с успешной репутацией и заказать услугу у них. Процесс, скорее всего, займет продолжительное время и будет стоить больших денег. Чаще всего агентства начинают работу с исследования и анализа рынка компании, ее целевой аудитории. Затем разрабатывается название, проверяется на оригинальность и, наконец, проводится тест на фокус-группах. Ко времени, которое занимает этот трудоемкий процесс, следует добавить этап согласования итогового варианта с заказчиком.

Главная задача, которую решает нейминг – дифференциация: создание такого имени, которое позволит бизнесу отстроиться от конкурентов и донести сущность своего бренда до потребителей максимально кратко и точно. Нейминг – креативный процесс, который позволяет создать емкое послание, также отвечающее некоторым специфическим критериям.

Почему нейминг важен?

Уникальное имя –  вербальный актив бренда, наиболее краткое и очевидное выражение его идеи, включающее в себя ключевые характеристики продукта, услуги или компании. Наибольшее количество контактов с брендом приходится на его имя: оно присутствует во всех коммуникациях.

Соответствие идее бренда

Имя бренда должно полностью соответствовать идее бренда (компании), характеру и дифференцирующим качествам, не содержащее  при этом негативных ассоциаций, которые могут помешать развитию бренда.

Юридическая чистота

К разработке и регистрации названия необходимо привлекать опытных патентных поверенных, так как усилий обычных юристов может оказаться недостаточно. Неучтенные подводные камни и законодательные тонкости иногда приводят к весьма плачевным результатам, «чужое имя не приживется».

Уникальность

Имя бренда должно выделяться в конкурентном окружении, быть узнаваемым и запоминающимся, а главное, чтобы название подходило бренду и соответствовало его позиционированию. Также важно наличие свободного доменного имени в интернете. Все наши варианты проходят обязательную проверку на уникальность. Хорошее имя однозначно в прочтении и легко воспринимается на слух.

Если имя не соответствует культурно-лингвистической среде выбранной аудитории – оно не будет работать. Понятное и легко встраивающееся в контекст и стиль употребления имя легко найдет свою собственную нишу в сознании потребителя. Если планируется использование названия за рубежом, необходимо проведение лингвистической экспертизы с привлечением профессиональных лингвистов и носителей языка.

Цена на нейминг сильно отличается  от региона, требуемых клиентом сроков и репутации агентства. Если денег немного, можно воспользоваться услугами фрилансеров, принимая в расчет, что это дешевле, но рискованно, чем работать с агентствами. В случае если времени, денег или желания поручать столь важную работу посторонним совсем нет, остается придумывать название самостоятельно, но регистратору фирменных названий  это может не понравится, вы не сможете зарегистрировать данное имя.